суббота, 2 февраля 2013 г.

металлургов 4 океан николаев

- в 1984 году БХСС области реализовывало очень крупное дело. Был привлечен к уголовной ответственности Янис Спруде. Он через сеть посредников реализовывал в России партии шкурок норки и песца, которые приобретал в совхозах Латвии, где выращивали пушного зверя. В момент задержания у него при себе оказалось 37 тысяч рублейЂЂЂ ПотомЂЂЂна хуторе, где жил Спруде была обнаружена целая коллекция антиквариата, который он скупал на вырученные деньги. Все изъятые ценности, по решению суда, были переданы в музеи Латвии. С позиции сегодняшнего дня подобная ситуация ЂЂЂ не укладывается в голове. ЂЂЂПравоохранительные органыЂЂЂ определены его политическим строем.

Это не те традиции, которыми могла бы гордиться правоохранительная система. Левков рассказывал:

Сам Левков потом говорил про спекуляцию, вызывавшую в советские времена большой резонанс: «Ст. 154 старого УК. Сегодня абсолютно ясно, что эта статья была ни к селу, ни к городу. Она скорее мешала, чем помогала. Как она звучала: «Преступления против советской торговли», Что это значит? Против чего преступления, попробуйте определить субъект – против кого или чего преступление? Однако был закон, кто его не соблюдал, тот садился, и, в общем-то, по тому закону сотни человек уходили».

Абсурдность системы БХСС, когда в одной куче были воры, взяточники, цеховики, валютчики, спекулянты приводила к тому, что побороть их чисто карательными методами было невозможно. А значит, под пресс люди попадали случайно или по наводке агентов, в рамках, каких то процессов, имевших пиаровский и рейдерский оттенок. Хотя сотрудники милиции откровенно говорили директорам магазинов, что знают и так, без следственных действий ЂЂЂ кто на что способен.

В то же время в милиции появились семейные династии. Показателен один из последних руководителей Самарского областного БХСС Алексей Левков, брат, которого работал в КГБ, а отец – тоже в системе МВД. Давая психологический портрет тех, с кем ему доводилось работать, Алексей Левков рассказывал, что «серьезный преступный элемент свою деятельность рассматривает как работу и нашу работу расценивает как работу и как необходимость».

Хотя в милиции были и романтики вроде лейтенанта из политотдела Городского УВД Владимира Клименко (он закончил культпросветучилище), решительно протестовавшего, когда большие чины брали товары в магазинах без оплаты деньгами, а сотрудников БХСС пытались использовать для установления доверительных отношений с руководителями торговли.

К 1980 годам в БХСС Куйбышева выросло новое поколение сотрудников. В большинстве случаев это были прагматики, хорошо понимавшие цену слов лидеров КПСС.

Самара Владимир Березин « Город на реке Самара

Комментариев нет:

Отправить комментарий