пятница, 8 февраля 2013 г.

філософський зміст повісті старий і море

Однажды риши Маричи, сын Брахмы, вернулся из леса усталым и захотел, чтобы жена Дхармаврата помассировала ему ноги. Когда она начала это делать, Маричи уснул. И тут появился Брахма. Дхармаврата оказалась в затруднительном положенииP надо было оставаться при муже и в то же время принять с почестями Брахму, учителя её мужа. Она выбрала последнее. Когда Маричи проснулся и не увидел Дхармавраты, то проклял жену, чтобы она превратилась в камень.

Вероятно, к этому же контексту, через посредничество индоиранско-хурритского государства Митанни (XVI-XIII вв. доPн.Pэ.) на Ближнем Востоке (Сирия), следует отнести ведическое предание о жене, превращенной в камень.

«Соленый камень»P этоPпревращенная в солевой столп библейская жена Лота,Pсына Арана, брата Авраама (Быт. 19:26), оглянувшаяся на пылающие Соддом (sedom «Пылающий») и Гоморру (amora «погружение, потопление»), Pи столп этот находитсяPна горе Содом возле пещеры ЛотаP(восточный берег реки Иордан, напротив Хеврона).

К евразийскому мотиву рождения бога-ребёнка из камня/могилы/пещеры (Кёр-оглу, Гэсер, Керсаспа, Парикшит, Митра, Мардук, Дионис элевсинских мистерий, Кощей, Амирани, Сосруко, Батразд, Мелхиседек) (см. Pнашу статью: P )Pможно отнести германское предание о рождении первочеловека Бури из «солевого камня», который облизала священная корова Аудумла на границе Нифельхейма.PУ Бури родился сын Бёр, Pкоторый женился на женщине по имениPБестла, дочери великанаPБёльторна; и у них родилось три сына: Один, Вили и Ве, родоначальники богов-асов.

Архив рубрики "Этнология"

Олег Гуцуляк: Философия, традиция, революция

Этнология | 

Комментариев нет:

Отправить комментарий